HR 100% рекомендует
Яndex поиск на HR100.ru
 


Корпоративная культура

Истинная роль главного руководителя состоит в том,
чтобы управлять ценностными установками организации.
Т. Питерс, Р. Уотермен

Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией  основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.

Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:

  • личность руководителя,
  • сфера бизнеса, особенности технологии,
  • нормы и требования среды,
  • этап развития компании.

Основные этапы работы по формированию и развитию корпоративной культуры:

  • Анализ существующей культуры
  • Разработка Корпоративного Кодекса
  • Определение форм и методов работы
  • Реализация проектов
  • Анализ изменений

Анализ существующей корпоративной культуры  проводится по следующим основным направлениям: 

  • Базовые ценности
  • Традиции и символика
  • Стандарты поведения
  • «Герои» организации
  • Восприятие бренда
  • Существующие методы формирования и развития корпоративной культуры

В ходе этого этапа анализируются все структуры компании. Выделяются ключевые «положительные» ценности и формы работы, которые есть сейчас и будут нужны в будущем. Выявляются наиболее яркие «отрицательные» ценности. Определяются противоположные им «положительные» ценности, которые будут использоваться в будущем.

В Корпоративном Кодексе фиксируются ключевые точки, по которым в дальнейшем выстраивается корпоративная культура компании:

  • Миссия
  • Стратегическая перспектива
  • Приоритетные направления развития
  • Общие принципы корпоративного поведения
  • Традиции и символика

Главный результат успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры компании – это приверженность сотрудников. Приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху.

Ключевые составляющие приверженности:
  • Интеграция – это присвоение работниками организационных целей, объединение работников вокруг целей организации.
  • Вовлеченность – это желание работника предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в достижение целей организации.
  • Лояльность – это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом.

Для формирования приверженности сотрудников целям и ценностям Компании используются различные методы:

Составляющие приверженности

Методы формирования

  
   Интеграция

 1. Брендинг  
 2. Корпоративные СМИ
 3. Корпоративные стандарты


   Вовлеченность

 4. Обучение и развитие персонала
 5. Корпоративные конференции, семинары
 6. Конкурсы, поощрение инициатив


   Лояльность

 7. Социальные программы, льготы и привилегии
 8. Корпоративные праздники, поздравления
 9. Семейные программы
 10. Спорт, культура, благотворительность, экология

Дополнительно:

Ознакомьтесь внимательно с содержимым нашей Библиотеки. Возможно, там найдется еще что-нибудь полезное.


© 2006-2017 HR 100%
Mobile Analytics